Многие молодые вебмастера, проанализировав первый десяток успешных сайтов, твердо укрепляются в мысли, что ТИЦ - штука необходимая, и его обязательно надо наращивать. И правильно делают, между прочим. И дело тут даже не в том, что величина ТИЦа прямо пропорциональна величине заработка, например, в биржах ссылок или статей.
Зачем нужен ТИЦ, догадаться не сложно, если просто расшифровать само название - Тематический Индекс Цитирования. Это величина, которая указывает на частоту или относительный процент встречаемости (цитирования) конкретного ресурса на просторах интернета (это если говорить только об интернете).
Соответственно, чем чаще сайт цитируется на просторах всемирной паутины, тем больше этот сайт нужен людям - это стандартный алгоритм работы любого поискового робота. Именно поэтому данная величина будет всегда актуальна.
Между прочим, я специально не указываю, что разговор идет, например, о ТИЦ Яндекса. Так как такое понятие, как ТИЦ, используется всеми поисковиками - просто у каждого называется по-своему. Например, у Google это PR. С английского - пиар, в буквальном переводе - известность.
Рассмотрим самые основные выгоды от наращивания ТИЦ, PR - другими словами, "пузомерок" сайта:
1. Самый главный пункт - чем выше у вашего сайта эти величины, тем меньше шанс того, что сайт может по какой-то причине вылететь из индекса поисковой системы. Это архиважно, например, при работе с биржами ссылок - не присутствующий в Google и Яндексе сайт не нужен там никому, даже с большой посещаемостью.
2. В тех же самых биржах ссылок именно эти пузомерки являются основой для ценовой политике. Грубо говоря - чем больше величины - тем дороже стоит каждая ссылка. Логика тут простая, как в любом бизнесе - трастовость сайта (так называемая степень доверия) измеряется именно его популярностью, его цитируемостью. Проведя аналогию с человеческим обществом, чем больше людей знают о какой-то конкретной личности (т.е. чем более она популярна), тем больше доверия она вызывает.
3. Во многих рейтингах (в первую очередь - в Яндекс.Каталоге) пузомерки также используются для ранжирования (распределения позиций) сайтов. Т.е. чем больше пузомерки (конкретно Яндекс.Каталога это касается напрямую, там ранжирование происходит исключительно по величине ТИЦ), тем выше позиция сайта в рейтинге. А ТОПы рейтингов нередко приносят большой дополнительный траффик посетителей сайту.
4. Упоминаемая уже трастовость сайту рассматривается и как отдельный плюс. Большие пузомерки дадут вам доверие в глазах рекламодателей любого контента.
Можно найти и перечислить еще много не столь важных причин, указывающих на необходимость наращивать пузомерки, но даже этих 4 должно хватить, чтобы сделать вывод: Растить ТИЦ и PR необходимо для удачного проекта.
Теперь подойдем к вопросу, как именно это сделать. Для этого неоходимо понять, от чего именно зависят данные пузомерки, а для этого, опять же, стоит всего лишь снова вернуться к расшифровке названия. Из которого следует, что величина ТИЦ и PR напрямую зависит количества и качества прямых внешних ссылок, ведущих на сайт. Именно прямых - ссылки через редирект, скрытые или шифрованные ссылки, а также ссылки, скрытые тегами noindex и rel =nofollow никак не участвуют ни в подсчете пузомерок, ни в ранжировании сайта в поисковых системах.
Как же нарастить массу этих самых прямых внешних ссылок? Вобщем-то, здесь есть место как для старых и проверенных способов, гарантированно дающих свой результат, так и для игры воображения в нахождении новых.
Из известных и проверенных могу привести такие простые и эффективные примеры:
- Всегда, любой сайт - не важно, серьезный планируется проект или сайт-визитка на одну страницу, - имеет смысл прогнать (провести регистрацию) по каталогам, поисковикам и рейтингам. В ручную ли, с помощью каких-либо программ или пользуясь интернет-сервисами - это в любом случае даст положительный результат. Даже если вы не подрастите этим пузомерки, это увеличит вашу внешне-ссылочную массу, что лишним никогда не бывает.
- Также имеет смысл сделать прогон сайта по сервисам социальных закладок и разнообразным публичным блогам - благо для этого также уже существует немало сервисов и программ.
- Спам в комментариях на форумах, разнообразных сайтах, массовая регистрация на этих сайтах с последующим размещением в полях "о себе", подписи и прочих ссылок на сайт. Я не советую данный способ, так как он имеет и негативные последствия, а также эффективность его крайне мала (на серьезных ресурсах вы все равно не сможете проспамиться, либо модераторы практически сразу удалят ваши ссылки), но, тем не менее, способ такой имеет место быть.
- Собственно, закупка этих ссылок на биржах ссылок, либо закупка ссылок со статьями на биржах статей. Самый эффективный способ, имеющий только один существенный минус - за ссылки надо платить постоянно, чем качественнее площадка-донор (т.е. сайт, на котором вы эту ссылку покупаете) и выше его собственные пузомерки, тем дороже эта ссылка будет вам обходится. Имеет смысл пользоваться биржей только в случае, если вы не просто наращиваете ссылочную массу и пузомерки, а еще и хотите поднять сайт в результатах поиска по определенным запросам. В этом плане биржа окупается и является чуть ли не самым эффективным инструментом.
- постоянное ведение записей в блогах и твиттере. Это больше повлияет на посещаемость, но есть и косвенный плюс. Если вы раскручиваете интересный материал, некоторые, посетившие могут сами начать спамить вашу страницу в разнообразных местах, что иногда дает просто потрясающий эффект.
Конечно, это только малая доля возможных способов раскрутиться и поднять свои пузомерки. Но, при малой толике воображения, этого плацдарма хватит вам для придумывания своих, дешевых и эффективных способов. Удачи вам в работе!