Идея заработать на том, чтобы знакомить одиноких людей друг с другом, известна давно, ещё с советских времен, благодаря вечерам «Кому за 30…».

Некоторые клубы знакомств пытаются проводить такие закрытые мероприятия для своих клиентов, но бывает это не часто, и практически мало кто знает, как туда попасть и где они проводятся, да и чувство неловкости часто мешает решиться на такой шаг.

Но количество одиноких людей так велико, а их стремление к счастью настолько неуемно, что все сайты, где можно познакомиться собирают многомиллионные посещения и регистрации.

И все равно, они решают проблему для тысяч, а как помочь людям встретиться в реале, дать им возможность присмотреться, оценить, познакомиться — вот вопрос.

Проблема одиночества, особенно после 30–40 лет встаёт остро для многих людей. Кто-то разведён, кто-то овдовел, а познакомиться на улице практически невозможно, так как в наше современное время это довольно рискованно, и такие встречи полны неожиданностей и даже опасны.

Идея бизнеса на счастье других заключена в услуге организации места встречи и хорошего, весёлого и насыщенного её проведения. Для начала не обязательно набирать штат сотрудников, но должно быть место, куда люди могут позвонить, придти, поговорить о своей проблеме, узнать больше о возможностях такого вечера знакомств, цене на услуги и при желании купить билет в то кафе или ресторан, где он будет проводиться.

А вы сможете познакомиться с клиентом, сделать вывод о его серьёзных намерениях, или что это «искатель приключений».

Так как вы наверняка планируете собрать достойных и по настоящему ищущих своего человека, людей, то и «фейс контроль» в таких случаях будет необходим, чтобы не уронить, а повысить уровень и качество вашего мероприятия.

Конечно, со временем просто необходимо иметь в штате психолога, умеющего подбодрить человека и объяснить все возможности таких вечеров. Надо учесть и то, что на таком вечере знакомств должны быть определённые возрастные группы, например, 20 — 35 лет, 35–55 лет, это проверяется и обговаривается при приобретении билета вашим клиентом.

Ещё немаловажным моментов является и состав такой вечеринки, нельзя допустить, чтобы женщин по количеству было больше, мужчин и женщин должно быть одинаковое число, только такое равновесие поможет создать необходимую атмосферу и настроение и успех будет гарантирован.

— Для проведения вечера знакомств вы должны заранее договориться с директором кафе, чтобы арендовать помещение на 4–5 часов, в дни, когда самая низкая его посещаемость.

— Для того чтобы гостям некогда было скучать, необходимо пригласить опытного тамаду или ведущего такого рода мероприятий, заранее обговорив с ним все детали с учетом специфики и для лучшего достижения цели вечера знакомств, так как трудно познакомить, расшевелить, поднять на участие и танцы незнакомых друг с другом людей.

Тут необходим человек с хорошим опытом в этом деле.

— Рекламная компания для привлечения одиноких клиентов, должна быть массированной, проводиться по всем направлениям, в прессе, на телевидении, в Интернете на форумах знакомств, посредством расклейки объявлений о проведении вечера, и привлечением всех своих незамужних и одиноких друзей и подруг.

— Заказать в типографии или местной рекламной фирме бланки билетов, объявлений и буклетов, несложно, и тоже не требует больших вложений, тем более что если у вас бизнес пойдет в гору, вы можете заранее закупить тираж побольше.

— Для того, чтобы отсеять людей малоимущих и просто любопытных, оставив самых заинтересованных, необходимо поднять цены на билеты, конечно, в разумных пределах, учитывая что в стоимость билета входят затраты на типографию, ведущего вечеринки, набор из закусок и шампанского, и аренду помещения.

Хотя в дальнейшем директор, заинтересованный в такого рода мероприятиях, может от нее и отказаться, так как люди склонные отдыхать и угощать, начинают делать много заказов на горячие блюда и спиртные напитки.

Организация таких мероприятий дело хлопотное, но в случае постановки его на поток, где основные организационные работы смогут делать ваши сотрудники, вам необходимо будет только согласовывать основные моменты и решать насущные вопросы, связанные с вашим бизнесом.
И самое главное, что вы делаете такое необходимое в нашем современном мире дело, даёте возможность познакомиться в теплой и неофициальной обстановке одиноким людям друг с другом, встречаться и выбирать.

Если ваша затея удастся, вы сумеете все организовать и провести на самом высоком уровне, городская молва не заставит себя долго ждать, и скоро от клиентов и желающих участвовать в таких вечерах знакомств не будет отбоя, а ваш бизнес не будет нуждаться больше в рекламе.

В преддверии наступающего 2009 года, мы хотим предоставить Вашему вниманию список наиболее интересных, на наш взгляд, идей бизнеса за уходящий 2008 год. Мы постарались оставить свои комментарии для каждой идеи. В конце новогоднего обзора Вас ждет небольшой бонус от нашей редакции.
Январь
Анимированная реклама в метро

Это метро, поезд движется, а за окном прыгают в океане дельфины, летают птицы и бегают газели. Где-то здесь... рядышком возле нас бегут деньги, но, к сожалению, не в наш с Вами карман! Подумал я ... а что это?

ХОБИЗ.RU: Идея очень интересная и вполне осуществима, на наш взгляд. Достаточно лишь разработать простую систему размещения картинок. По себестоимости данная реклама будет не дороже установки телевизоров (для ТВ-рекламы) в вагонах метро.
Февраль
Очередь без пробега

На прошлой неделе один мой знакомый пытался купить автомобиль Mazda3. Но в автосалоне ему сообщили, что на Mazda3 -- очередь и что, подписав договор и внеся предоплату сейчас, машину он получит лишь в октябре. Впрочем, после непродолжительной дискуссии менеджер автосалона дал ему телефонный номер человека, который может всего за $800 продать очередь на июнь. На авторынке ситуация дефицита стала стандартной, а стандартный бизнес в такой ситуации -- это продажа мест в очередях.

ХОБИЗ.RU: С учетом возможных изменений законов РФ в 2009 году, а также изменения в кредитной системе автосалонов (сейчас автосалоны должны выкупать ПТС сразу, а не после продажи авто покупателю) бизнес на очередях снова обретет былую силу и прибыльность.
Март
Выращивание шиитаке

Инвентаризация прилавков подчас приводит к любопытным находкам. Зачем, например, понадобилось производить на Руси такую диковину, как шиитаке? При ближайшем знакомстве выяснилось: за 10 лет наши грибоводы научились неплохо выращивать этот азиатский гриб, но рынка для своей продукции так и не создали. Кто они и на что рассчитывают?

ХОБИЗ.RU: Все, что связано с продуктами питания, всегда будет актуально и востребовано на нашем рынке.
Апрель

В этом месяце не было ни одного размещения на нашем сайте, поскольку производилась глобальная техническая модернизация сервисов. Поэтому, в апреле рассмотрим еще одну январскую идею бизнеса.
Выращивание зеленых роз и другие секреты цветочного бизнеса

Недавно встретил Сергея своего однокашника по учебе в ПТУ, не виделись много лет , оказалось что он сейчас торгует цветами , мы разговорились и он поведал мне большую часть секретов этого сложного но интересного бизнеса.

ХОБИЗ.RU: Очень необычная и оригинальная идея бизнеса, которая принесет неплохую прибыль, если грамотно за нее взяться.
Май
Приспособления в помощь застрявшему автомобилю

Идея для сезонного бизнеса, точнее, зимнего. Каждый российский автолюбитель хорошо знаком с реалиями городских джунглей в суровых зимних условиях. После внезапно выпавшего снега перемещение по дорогам общественного пользования становится, мягко говоря, затрудненным.

ХОБИЗ.RU: Очень простая для реализации и производства идея бизнеса. Спрос будет огромный, так как автолюбителей в нашей стране с каждым месяцем становится все больше и больше. При этом состояние зимних дорог улучшается не так активно, как рост числа автолюбителей.
Июнь
Деликатесы для животных

Самым быстрорастущим сегментом в области производства еды для домашних животных является область деликатесов. Финансовый потенциал здесь очень большой по причине высокой разницы между себестоимостью и продажной ценой, а также потому, что люди готовы платить любые деньги за самые лучшие деликатесы для собак.

ХОБИЗ.RU: Все лучшее братьям нашим меньшим. Мало того, что идея бизнеса очень актуальна, так ее уже воплощают все производители кормов для животных, что говорит о большом потенциале данной бизнес идеи.
Июль
Перспективы развития социальных сетей: корпоративные социальные сети

Сегодня в мире большое количество социальных сетей, наиболее популярны MySpace (более 220 млн. регистраций), FaceBook, Classmates и из профессиональных - LinkedIn, в рунете Одноклассники.ру (более 10 млн. регистраций), ВКонтакте, МойМир и из профессиональных МойКруг, в Украине это - Коннект, Friends.ua и запускающаяся ID.UA - Сеть Сетей.

ХОБИЗ.RU: 2008 год можно с легкостью назвать годом социальных сетей. Заложенный потенциал в данный вид сетей огромен и его с лихвой хватит на несколько лет. Главное не пугаться и пробовать и создавать что-то свое, объединяя людей по любому поводу.
Август
Видео-фотоальбом на память (+3 видео)

В современном обществе человек не представляет свое существование без фото-видео техники. Даже мобильные телефоны представляют собой сложное техническое устройство с фотоаппаратом и видеокамерой. Поэтому, сегодня, никого не удивишь демонстрацией небольших видеороликов на экранах мобильных устройств. Видеоролики могут быть, как и смешные, скаченные из Интернет, так и личные, запечатлевшие памятные события из жизни. Казалось бы, что на этом маленьком хобби невозможно заработать, но, творческий человек способен превратить даже homevideo в элегантный, дорогой и необычный подарок

ХОБИЗ.RU: Очень необычная идея бизнеса. Очень простая и очень интересная. Показательно, что мы уже начали встречать подобные открытки на рынке в виде подарков.
Сентябрь
Обычный домашний бизнес на необычных подсвечниках

Любая идея, которую можно описать двумя словами или одной фотографией может считаться гениальной. Особенно если она появится в нужное время, в нужно месте. Хочу предложить вам такую идею, которая позволит внести необычность в интерьер, с минимум вложений. Но максимум прибыли.

ХОБИЗ.RU: Немного фантазии и бизнес-идея в сумме с вашим талантом, творчеством и умением приносит вам неплохие деньги и славу как необычному декоратору.
Октябрь
Новый уровень кафе, ресторана

Идея проста, когда вы приходите в кафе и ждете заказ, или во время чаяпития что бы вам хотелось бы сделать?

ХОБИЗ.RU: Бизнес идея под лозунгом «Интерактив в каждый дом», а точнее в каждое кафе и ресторан. Тем более, анонсированная цена устройства от Microsoft составляет чуть больше 1,5 тыс. долларов, что спокойно окупится за первый же месяц работы данного кафе.
Ноябрь
Временная татуировка для губ

У меня зародилась такая идея, которую сама к сожалению осуществить не могу... нужны средства, связи и вообще хищная хватка, а у меня из выше перечисленного есть только идея, вот делюсь с вами!

ХОБИЗ.RU: Идея бизнеса от нашего, самого любимого, автора – Венеры. Каждая ее бизнес идея уникальна и необычна. Сразу видно, что Венера очень талантливый «генератор идей». Хотим пожелать ей, в наступающем году – новых уникальных идей, воплощения всех задумок и больших творческих успехов!
Декабрь
Бизнес на авторских украшениях из полимерной глины

Многие из нас видели в продаже различные необычные авторские кулончики, брелки и прочие украшения. Интернет-магазины hand-made изделий предлагают нам авторские работы и поделки. Ниша очень благодатная и широкая. Спрос на подобного рода изделия только увеличивается.

ХОБИЗ.RU: Идея бизнеса мечта для всех, кто хотя бы раз делал что-то своими руками. Любое творчество, при правильном воплощении найдет своих поклонников и покупателей.

Бонус от редакции ХОБИЗ.RU

Это, на наш взгляд, одни из самых интересных бизнес-идей за 2008 год. Конечно, у каждого читателя нашего сайта существует собственный список интересных идей. В комментариях вы можете оставить собственный подобный список. И мы будет только рады этому, потому что считаем, что наши посетители, то есть, Вы – самые активные, творческие, ищущие личности.

Под конец года хотелось бы подвести ряд небольших итогов по нашему сайту. За 2008 год ежемесячная аудитория нашего сайта выросла в три раза и составила около 95 тысяч человек в месяц. Которые ежемесячно просматривают более полумиллиона страниц нашего сайта. Активная аудитория нашей почтовой рассылки сегодня составляет более 6 000 человек. Ежедневно сайт посещают более 4 000 человек.

За 2008 год мы собрали ровно 110 идей бизнеса из различных областей жизни. То есть, ровно одну интересную идею бизнеса за каждые три дня. Очень продуктивно! А всего, к концу 2008 года мы собрали 389 идей бизнеса.

За этот год, сайт ХОБИЗ.RU дважды менял дизайн, ориентируясь на современные тенденции веб-дизайна. Вводились новые сервисы – комментарии к идеям бизнеса, оценка АСОБИ, RSS-лента и многие другие. При этом мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно придумываем что-то новое.

В декабре 2008 года мы стали финалистами (попали в short-list) в категории «Бизнес» на конкурсе «Gameland Enthusiast Internet Award 2008» и все это благодаря Вам, дорогие наши читатели.

И это лишь малая часть всех событий на сайте ХОБИЗ.RU.

Пользуясь случаем, хотим поздравить Вас с тем, что Вы дочитали весь этот текст до конца. А значит, Вы и есть наш самый активный читатель.

1. Верьте в себя.

Вы не будете придумывать хорошие бизнес идеи до тех пор, пока не поверите в то, что вы можете это делать. Генерировать идеи способен каждый, только нужно захотеть и развить в себе способность распознавать перспективные идеи и идеи без будущего.
2. Не забывайте о поиске.

Где бы вы не находились и что бы вы не делали, всегда держите включенной мысль о поиске перспективных идей. Идеи могут прибыть отовсюду, и некоторые из лучших идей будут казаться ненормальными или даже невозможными. Но это когда вы основываетесь на Вашем текущем знании, опыте и предположениях. Попытайтесь быть подготовленными исследовать новые идеи и изменить Ваш взгляд на мир. Не бойтесь революционных идей.
3. Записывайте все ваши идеи.

Не важно какими они вам кажутся в момент их зарождения. Запишите их, а потом, через некоторое время, перечитайте и возможно многие из них вам покажутся гениальными. Хотя, в большинстве случаев происходит наоборот, чем больше думаешь об идеи, тем больше находишь минусов в ней и разочаровываешься. Как бы там не было, записывать идеи важно, потому что все держать в голове невозможно. Есть вероятность что какую-нибудь из них забудете, а так она у вас записана. Только еще один совет, держите свои записи подальше от посторонних глаз.
4. Пытайтесь изучить что-то новое каждый день.

Очень много хороших идей приходит в процессе изучения какого-нибудь вопроса или предмета. Наверняка, будучи студентами, Вам очень часто приходили идеи, которые, по вашему мнению, должны были улучшить мир. Поэтому никогда не останавливайтесь узнавать что-то новое и помните, что в процессе познания вам может придти идея, которая изменит вашу жизнь.
5. Говорите о Ваших идеях.

Рассказывайте Ваши идеи любому, кто будет слушать, правда только если вы доверяете человеку и знаете, что он не присвоит их себе. Чаще всего это могут быть лучшие друзья или семья. Пытайтесь объяснить суть идеи, плюсы и минусы которые вы видите, ход реализации идеи. Дело в том, что во время разговора вы находите слабые стороны идеи, новые трудности, а так же области для усовершенствования своей задумки.
6. Слушайте людей.

Задавайте вопросы и слушайте проблемы народа, надежды, мечты и стремления. Узнавайте что им не хватает, что хотелось бы поменять. И кто знает, может как раз вам в голову придет идея как улучшить их ситуацию.
7. Исследуйте.

Когда вам пришла какая-нибудь идея, поищите уже готовую реализацию этой идеи. Используйте поисковые машины, чтобы искать похожие идеи, фирмы или продукты, а затем оцените их. Что в них не так, чего не хватает? Возможно ответ на этот вопрос и будет очередной идеей.
8. Нарисуйте mind map (карту ума).

Карта ума - диаграмма, используемая, чтобы представить слова, идеи, задачи или другие мысли, связанные с центральной идеей, которая и подлежит анализу. Mind map используется, чтобы визуализировать, структурировать и классифицировать идеи, и к тому же, это отличный помощник в исследовании, организации, решении проблемы и подведении итогов.
9. Комбинируйте идеи.

Соединив две или больше несвязанных идеи вы получите новые потенциальные возможности.
10. Не зацикливайтесь долгое время на одной идеи.

Когда мы часто думаем о чем-то, мысль приедается и мы перестаем видеть пути решения. Нужно отвлечься, уйти от этой идеи на некоторое время, подумать о чем-нибудь еще. Но подсознательный ум продолжит анализировать проблему и придумывать новые решения. Лучше всего отвлечься поможет сон. Не зря же говорят «утром вечера мудренее».

Сегодня мы расскажем о предприимчивых людях, которые не только придумали, на чем заработать, но и смогли развернуться с минимальным стартовым капиталом. Как знать, возможно, воодушевлённые их примером, вы наконец реализуете свои смелые мечты в области малого предпринимательства.
Лягушачьи лапки к новогоднему столу

Копеечная идея для бизнеса. Лягушачье мясо — это не просто деликатес, которым можно попотчевать гостей под бой курантов. Мясо царевны-лягушки — источник различных биологически активных веществ, которые действительно повышают потенцию у мужчин. В Астраханской области безработные, те, кому не хватает денег, и просто любители весело провести свой досуг охотятся за лягушками. Поставками местных лягушек в советские рестораны занимался «Рыболовпотребсоюз» ещё в 70-е годы прошлого века. Затем промысел был забыт. Сегодня предприимчивые астраханцы вылавливают лягушек, обрабатывают их — моют, потрошат — и отправляют покупателям.

Лапки астраханских зелёных красавиц по вкусу посетителям московских и питерских ресторанов. Они более тяжёлые по сравнению с французскими и более мясистые. Среди местного населения ходят байки, что ещё при «совке» в Искринский район Астраханской области приезжали французы. Они пытались скрестить местную лягушку с парижской. Эксперимент удался. Вот именно этих «французских астраханок» и поставляют предприимчивые предприниматели на столы столичных гурманов. Бизнес, что называется, из болота.
Мы за денежки стоим

В «Золотом теленке» был герой, который сидел за деньги. А вот в Красноярске появилась фирма, которая постоит в любой очереди. Особенным спросом пользуются её услуги в канун новогодних праздников. Вместо стояния в налоговой инспекции, БТИ или ЖЭКе хочется бегать за подарками и сувенирами для близких и родных. Предприниматель дал рекламу на местном ТВ и в местной газете. В любое время дня и ночи ему можно позвонить. И его сотрудник выедет на место. В очереди он будет стоять хоть до посинения. Ведь 1 час стояния стоит клиенту 500 руб., второй — 1000.

Несмотря на то что услуги такси в Красноярске в три раза дешевле, няни — в десять, а репетитора — в пять, отсутствием спроса на столь простой сервис бизнесмен не страдает.
Подушечная чистка

Кто-то в канун Нового года избавляется от старья. Кто то, напротив, чистит все старенькое. Ростовская фирма производит очень интересный агрегат. Стоит он 2000 долларов. Этот чудо-аппарат размером чуть больше стиральной машинки. В его нутро, которое закрывается герметически, кладётся подушка… Стены машины выполнены из стекла, и сквозь них видно, как подушка крутится в машине и облучается ультрафиолетом. Обработка одной подушки на российском оборудовании занимает не более 2 минут, стоит облучение от 5 до 8 долларов. За доплату подушку могут пополнить дополнительной порцией пуха и переодеть в новый наперник. По словам производителя, агрегат окупается уже за 4–5 месяцев.

Автор: Иван Ламыкин
Предпринимательская жилка - довольно специфическая черта характера. Конечно, утверждать, будто предприниматели - люди особенные, не слишком корректно. И все же что-то их объединяет: каждому из них присуще определенное сочетание сходных качеств. В частности, настоящий предприниматель - это человек, готовый рискнуть и начать карьеру с "нуля". Подавляющее большинство ныне успешных бизнесменов однажды сделали смелый шаг от прежнего образа жизни к собственному бизнесу.
Разумеется, успеха добиваются не все. Статистика утверждает: лишь 20% малых предприятий выживают в рыночной экономике. То есть четверо из пяти начинающих бизнесменов будут вынуждены закрыть свою фирму в силу самых разных причин. Правило "выживает сильнейший" действует всегда и повсеместно. Зато та же статистика показывает, что каждая следующая попытка начать свое дело увеличивает вероятность успеха на 20 %. Попробуем разобраться в том, как повысить свои шансы на успех с первой попытки, обопремся на опыт успешных компаний и сократим количество собственных будущих ошибок. И, наконец, в качестве условия задачи примем самую невыигрышную позицию: попробуем начать свое дело... с одной тысячи долларов.

Малобюджетный старт
Кто он, рулевой новой фирмы со стартовым бюджетом в 1000 долларов? Скорее всего, это представитель современной молодежи: активный и инициативный человек, но - не слишком опытный. Молодежь не успевает к двадцати годам скопить необходимые для хорошего старта средства. Будучи по природе (да и по возрасту) склонными к риску и идеализируя процесс ведения бизнеса, молодые люди все чаще начинают свое дело, так и не получив хотя бы минимального опыта в качестве наемного сотрудника. Начать с тысячи без опаски может сегодня и любой менеджер среднего звена, который тоже не успел скопить капитал, зато набрался необходимого опыта и задал себе простой вопрос: "А чем я хуже?".

Но, так или иначе, упомянутые категории предпринимателей непременно сталкиваются с самыми неожиданными проблемами. Не надо питать иллюзий: с одной тысячей долларов в кармане закрыты многие двери.

Чего нельзя сделать на 1000 долларов
С тысячей долларов стартового капитала руководитель лишен возможности арендовать офис и нанять на работу высококвалифицированных специалистов. Но отсутствие офиса не ставит крест на зарождающемся бизнесе. Поначалу офис может разместиться и в квартире. Главным специалистом, отвечающим за все направления развития бизнеса, и главным же исполнителем первых заказов становится, разумеется, сам руководитель. Это то, что ждет практически любого начинающего предпринимателя.

Бизнес формируется вокруг собственника и по совместительству - директора, вокруг его знаний и опыта. Следовательно, он должен как минимум хорошо знать услугу или товар, которые его фирма попытается предложить рынку.

С одной тысячей долларов не получится организовать себе и хорошее рабочее место - о нем следует позаботиться заранее. Так что вопрос о покупке необходимых рабочих инструментов в кредит, будь то компьютер, автомобиль или что-нибудь еще, не рассматривается. Слишком большой риск прогореть и остаться с долгами.

Единственное, в чем можно быть точно уверенным, впервые начиная собственный бизнес, так это в том, что непредвиденные расходы будут. Непременно.

Что мы теряем?
Будем реалистами: бизнес, который начинается при стартовом капитале в 1000 долларов, имеет и массу положительных сторон. При недостатке средств на открытие магазина, кафе, салона красоты и других стационарных точек предприниматель застрахован от постоянных визитов всевозможных контролирующих органов, а следовательно, и от части непредвиденных расходов (впрочем, ровно в той степени, в какой застрахован от дорогих покупок). Малый и микро-бизнес как источник доходов интересуют чиновничий аппарат в значительно меньшей степени.

Основные расходы начинающего предпринимателя - это реклама и заработная плата бухгалтеру, стоимость услуг которого в Москве - 150–200 долларов в месяц. За эти деньги бухгалтер будет осуществлять все проводки, готовить документы, при необходимости отправлять их по факсу и сдавать отчетность в налоговую инспекцию. С небольшими фирмами бухгалтеры работают "удаленно", так что организация рабочего места - забота самого бухгалтера. Пожалуй, поиск бухгалтера - самая легкая задача, которая стоит перед начинающим предпринимателем.

Приятно, что фактическое отсутствие оборотных средств закрывает дорогу в торговлю, в инвестиционную деятельность, в сферу дорогих и эксклюзивных услуг, то есть поиск сфер приложения усилий заметно сужается. В то же время существует огромное количество областей для применения своих знаний, как будто специально созданных для небольших фирм. Крупный бизнес оставляет их без внимания или же необоснованно завышает стоимость подобных услуг.

Понятно, что говорить следует скорее об услугах, чем о производстве. Тем, кто начинает с "нуля", с минимальным стартовым капиталом, придется ориентироваться исключительно на оказание услуг. И прежде всего - в корпоративном секторе. А для этого необходимо как минимум законно созданное и нормально функционирующее юридическое лицо. Отсутствие зарегистрированной фирмы насторожит большинство потенциальных клиентов и снизит шансы на получение столь важной для малого предприятия предоплаты.

Итак, регистрация юридического лица, скорее всего, необходима. Наличие зарегистрированного ПБОЮЛа (предприниматель без образования юридического лица) не внушает доверия партнерам и заказчикам. Есть небольшая юридическая тонкость, разделяющая ПБОЮЛ и, скажем, ООО (общество с ограниченной ответственностью). По финансовым обязательствам ООО отвечает своим имуществом, а ПБОЮЛ - имуществом предпринимателя. ПБОЮЛ проще и дешевле зарегистрировать. Да и на уплате налогов можно сэкономить. Однако в случае судебных разбирательств такая экономия может серьезно подорвать финансовое благополучие хозяина. А это еще один довод в пользу ООО.

Стоимость услуг по регистрации ООО в Москве составляет сегодня 300–500 долларов, процесс регистрации занимает 3–4 недели. И здесь уже каждый решает сам для себя: потратить кучу времени на очереди и общение с чиновниками, или заплатить "регистраторам", а сэкономленное время уделить поиску будущих клиентов.

Варианты
Самый сложный вопрос, который начинающий предприниматель задает себе задолго до начала деятельности, - "С чего начать?". Причем после запуска собственного дела задавать вопросы успешный предприниматель не перестает. Теперь они звучат так: "Как на этом заработать?" и "Как это продать?".

Так какую же услугу продавать на начальном этапе? Можно попытаться понять, каких предложений на рынке мало или нет в принципе. Но если этих предложений нет, то... как узнать об их существовании? Здесь можно попробовать обратиться к зарубежному опыту. Например, огромный список услуг можно встретить на сайтах Yahoo.com или Google.com. Правда, новые идеи - не всегда выход для малого бизнеса. Увы, зачастую рынок не готов к экзотическим услугам, так что даже ваша своеобразная монополия не позволит успешно их продавать. И все же выбор есть всегда.

Вот, например, довольно любопытная ниша по организации языковых курсов в офисе. Мода на знающих язык сотрудников сейчас на подъеме, и все чаще обучение проходит прямо на рабочих местах за более чем разумные деньги. Наконец, если сотрудники фирмы и не собираются говорить на иностранном языке, они все равно будут не прочь учиться за счет предприятия и обязательно поддержат руководителя в этом решении.

Каковы сильные стороны этой услуги для молодого бизнеса? Все та же экономия на офисном пространстве. О помещении для занятий позаботится заказчик, а многие преподаватели языка готовы вести занятия на сдельной основе. Как правило, практикующие преподаватели уже имеют свои учебные материалы. Останется только растиражировать их для всех учащихся. Расходы: процент от стоимости каждого занятия передается преподавателю. Жаль только, что конкуренция на этом рынке уже довольно высока, поскольку идея все-таки не слишком нова.

Быстрее всех в рыночных условиях сориентировались переводчики. Большое число зарубежных фирм нуждается в переводах корпоративных документов, инструкций, пресс-релизов, Интернет-сайтов. Все чаще требуются услуги по переводу с русского на английский для продажи отечественных товаров за рубежом. Как следствие, появились десятки бюро переводов, что сужает рынок для нового предприятия. Тем не менее, поле для деятельности есть, а издержки и риски невелики. Через Интернет-сайты (job.ru, rabota.ru и другие) можно быстро найти десяток переводчиков, а одновременно начать работу по поиску клиентов.

С точки зрения экономии на офисном пространстве неплохо выглядит и такая экзотическая для России услуга, как "секретарь по вызову". Суть такого бизнеса - в организации и продаже секретарского сервиса. Домашний компьютер, факс-модем, принтер, сканер и телефон позволят предлагать эту услугу. Заказчик экономит на организации рабочего места, оплате телефона и доступа в Интернет, а исполнитель получает доход за счет нескольких одновременно обслуживаемых фирм. Разумеется, заказчик - тоже представитель малого бизнеса.

Но возникает вопрос: "Как продавать услугу, если у нас и не знает никто, что это такое?" В этом-то и состоит, с одной стороны, преимущество, а с другой - главная проблема первопроходца. Начинать же лучше всего со знакомых. Первые заказы, размещенные по знакомству, позволят держаться на плаву и расширить работу с потенциальными клиентами. А говорить придется действительно много...

Давно доказали свою эффективность, рискованность и рентабельность такие бизнесы, как разработка Интернет-сайтов, привлечение посетителей и продажа рекламных площадей на сайтах... Да что там! Существуют десятки и десятки вариантов. Идеи - повсюду. А умение разглядеть их или вовремя перенять чужой опыт - половина успеха.

Реклама
Самой трудноразрешимой задачей, как правило, становится не организация бизнеса, а поиск клиентов. Весть о гениальном изобретении разлетится быстро. Но что делать, если его нет? Большинству начинающих малых и микропредприятий приходится продвигать свои услуги (и делать это в условиях конкуренции) с весьма ограниченным рекламным бюджетом.

Интернет и местные газеты, пожалуй, лучшие варианты продвижения современных и высокотехнологичных услуг малого бизнеса. А вот массовой рассылки рекламных факсов или сообщений электронной почты лучше избегать. Достаточно поставить себя на место компании, засыпаемой почтовым спамом, и станет понятно, что негативная реакция на такую форму рекламы практически гарантирована.

Как платить персоналу?
Момент, когда придется решать этот вопрос, настанет быстро. Небольшой коллектив живет по своим законам: все сотрудники в курсе дел фирмы, знают конечную стоимость услуг и количество заказов. Каждый сотрудник, фактический исполнитель заказа, задаст себе (а потом и руководителю) вопрос: почему его вознаграждение составляет только часть от стоимости выполненной работы? И, конечно, не будет принимать во внимание, что руководитель несет дополнительные расходы на бухгалтера, рекламу, тратит силы на переговоры, и, в конце концов, рискует своими деньгами. Самое лучшее - сразу же доступно объяснить немногочисленным пока сотрудникам, как делится весь гонорар фирмы: вот это - зарплата, реклама и налоги, а это - средства на развитие. Иначе накопленное недовольство выплеснется наружу в самый неподходящий момент.

Единственная возможность сохранить хорошие отношения в фирме и сберечь бюджет - сдельная оплата труда. Каждый будет знать "свой" процент и - вместе с директором - бороться за новые заказы.

* * *
Зачем ввязываться в это? Я и сам не раз задавал себе этот вопрос. Вероятно, риск и ответственность руководителя вырабатывают дополнительную порцию адреналина, которого явно маловато, если вы являетесь наемным работником. Так что, если есть силы и желание начать свое дело и вести его к успеху, надо это осуществить. А "стартовый капитал" можно заработать и после старта.

Отредактировано Sesto Sento (2011-07-21 06:10:36)