С тех пор как социальные сети стали популярны среди пользователей, появилась возможность у компаний рекламировать свои товары и выстраивать некое подобие диалога с пользователями этих сетей. Естественно, ажиотаж по открытию своих представительств во всяческих майспейсах, фейсбуках и твиттерах среди коммерческих организаций, владельцами этих сетей и был подогрет с помощью проплаченной рекламы (в том числе и рекламы от лидеров мнений). Прием хороший, так как он увеличивает количество пользователей и, в конечном счете, стоимость их компаний. Но раз можно делать в бизнес в социалках (факт это или крепкий миф совершенно не важно), то можно и делать деньги на регистрации и продаже аккаунтов в сетях. Киберсквоттинг выходит на новый уровень развития. Вот как инфраструктурный элемент для купли-продажи аккаунтов появился сайт Assetize, представляющий из себя биржу учетных записей в социальных сетях.

Если есть аккаунт с хорошим именем или, так скажем, хорошо «прокачанный» (например http://twitter.com/BarackObama), то на нем можно заработать. Некоторые люди и так продавали свои аккаунты как доменные имена, Assertize просто помогает в этом. На текущий момент можно продать и купить аккаунт в Blogger, Facebook, Friendfeed, Gmail, Google Groups, Ning, Twitter, Wordpress и Yahoo. В общем-то и в других системах можно продать учетную запись – для этого есть раздел Other. Процесс продажи построен по аукционному принципу. Assertize берет процент от выручки тех, кто продает аккаунты – тем и живет.

Основная причина необходимости посредника в виде биржи – обеспечение честности сделок. При продаже виртуального товара (такого как аккаунт) нельзя быть уверенным, что продавец передаст пароль после получения денег, и точно также после передачи пароля нельзя быть уверенным в получении средств. Биржа Assetize снимает эту проблему: продавцы аккаунтов передают пароли системе до получения денег, а покупатели перечисляют средства, соответственно, до получения паролей.