Продвижение сайта, его оптимизация имеет множество составляющих.
На первом этапе работ необходимо знать условия конкретного рынка, оп-ределить «направления движения»: правильно подобрать ключевые запросы для продвижения сайта, нацеленных на определённую аудиторию.
Второй этап: поисковый аудит, сбор всей необходимой информации о ра-боте сайта. Целью поискового аудита сайта является изучение и оценка наблю-даемости его роботами поисковых систем. Кроме того, здесь оценивается го-товность сайта (его текстовое наполнение) для поискового продвижения и дру-гим видам поисковой рекламы.
На третьем этапе осуществляется реконструкция сайта (технический ау-дит сайта) в техническом и информативном плане, чтобы он максимально со-блюдал требования поисковых систем. Затем необходимо провести маркетин-говую оптимизацию для посетителей и покупателей.
На четвёртом этапе, после завершения внутренней работы с сайтом, на-чинается работа с внешними факторами, в частности со ссылочной структурой.
На заключительном этапе работы по продвижению сайта осуществляется постоянный мониторинг его работы. По мере необходимости для его поддерж-ки вносится корректировка в первоначальный план его продвижения.
Можно ли выполнить весь этот объём работ и продвинуть сайт самому? В принципе можно, есть даже возможности сделать это бесплатно. Однако, для продвижения сайта в поисковых системах на высокие позиции, потребуется достаточно большое количество времени и терпения, причем, при отсутствии опыта поискового продвижения сайтов, в результате сайт даже может снизить свои позиций сайта, и это сыграет отрицательную роль на повышение рейтинга и увеличение продаж, так как современные алгоритмы ранжирования поиско-виков являются очень сложными (особенно в Яндекс).